Это, просто "большой" баробан

Назад
Группы
Ссылки
E@Mail
Отписаться
Закладка

List Banner Exchange
DEADУШКИ

  Дискография

История группы DeadУшки.

Виктор Сологуб - вокал, клавишные, гитара
Алексей Рахов - клавишные, саксофон, бас
Андрей Орлов - барабаны
Александр Докшин - звук
Сергей Семич - директор

Санкт-Петербургская группа Deadушки - одна из лучших электронных групп России. Не смотря на то, что это первый в России драм-энд-бассовый проект, это не компьютерная музыка - Deadушки играют на гитарах и барабанах и пропускают их через эффекты, которые невозможно сделать живьем.
Deadушки - молодая группа с предысторией длиной в 17 лет. В 1981 году группа "Странные Игры", где играли Сологуб и Рахов, считалась самой прогрессивной группой страны. После "Странных Игр" были постпанковские "Игры" и "АВИА". В последствие Виктору стало мало инструментальной музыки, возникло желание экспериментировать с компьютером. Он и заинтересовал Алексея. Так первая российская ска-группа породила на свет первый российкий драм-энд-бэйс проект.
Первое название нового проекта было забраковано. Уж слишком слово "Яды" походило на английское "yady" - название мафиозной группировки. Так они и стали Deadушками - это и мертвые ушки и старички, ведь все участники группы не молоды.
Сегодня концертный состав группы Deadушки - это извечный дуэт Виктор Сологуб - Алексей Рахов, Андрей Орлов (барабаны) и Александр Докшин (звукорежиссер). Хотя, безусловно, в разное время к проекту приложило руку немало других интересных людей.
В феврале 1996 года Deadушки записывают свой первый альбом "Искусство Каменных Статуй"
. Летом группа знакомится с продюсером Грегом Бримсоном ( работал с The Levellers, Supergrass, Bush). Британец бродил по городу на Неве в поисках таинственной русской души и русского андеграунда, и очутился в разношерстной богемной компании. Послушав материал, многозначительно поднял брови и укатил в Лондон. В результате альбом был перемикширован в лондонской "Beethoven Street Studio" и спродюсирован. В марте 1998 года президент "Утекай Звукозаписи" Илья Лагутенко объявил Deadушек "самой интересной электронной группой России" и альбом наконец вышел.
Кроме вышеупомянутых людей в проекте принимали участие А. Меньшутин (флейта), Леонид Лейкин и Н. Федорова (домра). Большинство текстов было написано Кириллом Алексеевым, преподавателем монгольского языка в СПбГу, который теперь является постоянным автором текстов группы.


На альбоме "Искусство Каменных Статуй" группа затронула кучу глобальных и даже философских тем - горькое одиночество, страстная любовь, ослепительная мода, мерзкая ложь и т.п. - притом складывается впечатление , что все это - на полном серьезе, и лишь потом замечаешь, что здесь есть место и иронично-ехидным улыбкам.
Для заглавной композиции альбома "Искусство Каменных статуй" использовали хор Покровского в состоянии ускоренной перемотки. Гитары брали у Clawfinger, духовые - у этнических опытов киргизов и тувинцев. Барабанные петли честно переписывались из закордонных библиотек.
Большие и малые российские выпускающие лейблы долго открещивались от непривычного и некоммерческого, с их точки зрения , материала. Выпустить Deadушек решилась "Утекай Звукозапись".
Первый сольный концерт группа дала в Петербурге 18 сентября 1998 года в клубе "Порт" и показала, без сомнения, огромный потенциал. Этот коллектив может устроить на сцене настоящее шоу с пиротехникой, вычурными индустриальными фигурами, шаманскими плясками, водой и огнями. А может спокойно работать за пультами для молодежи, собравшейся в чилл-ауте.
"Живые" выступления группы всегда очень разные, спонтанные и абсолютно непредсказуемые. Сологуб сам иногда не знает, какую петлю сейчас выпустит Рахов может нажать на какую-нибудь абсолютно новую кнопку, плюс абсолютно "живые", подчиняющиеся настроению Дрона барабаны. Докшин тоже времени зря не теряет, гоняя звуки из динамика в динамик.

В. Сологуб о "живом звуке": Живой инструмент более прямой и более сильный. Он дополняет цифровые звуки из сэмплера, поэтому мы используем живые гитары, живые барабаны и аналоговый синтезатор. (из интервью SkifNews)
У В. Сологуба всегда была репутация человека, который любит и умеет быть модным, в лучшем смысле этого слова. Возможно, именно благодаря этому, появились проекты Deadушек с другими музыкантами - ремиксы на песни "Колибри", "МашнинБэнд", "Мумий Тролль", проекты с БГ и Вячеславом Бутусовым. Завидев перспективную группу, к ним потянулись артисты, возжелавшие совместного творчества. На концертах Deadушки вовсю играют свои "любимые" ремэйки.

БГ о проекте с Deadушками: Меня забавляет то, что они делают с моим творчеством. ( из интервью журналу "Пульс")
В работе с БГ голос был записан специально, а новые аранжировки сохранили лишь мелодическую основу песне. Т.ч. это скорее ремэйки, нежели ремиксы. Ремиксы песен "Колибри" - это тоже музыка, идущая в ногу со временем. От прежних песен, правда, осталась только голосовая дорожка, а вся инструментальная часть была создана заново.

Deadушки о проекте с БГ: Многие воспринимают наш проект, как попытку реанимировать БГ в глазах музыкальной общественности. Это полная ерунда. Мы просто решили сделать такой проект, который сочетал бы в себе электронное звучание и мелодизм с одной стороны и агрессию с другой. Которые были характерны для БГ 20 лет назад. ( из интервью журналу Fuzz)

У Deadушек существуют 2 видеоклипа - на песню "Шумела-гремела", снятый в Праге, и на песню "Парашютист", составленный из фрагментов концертных выступлений группы.
Первые видеоклипы Deadушки пытались снимать в Петербурге, записывая дебютный альбом. Это была электроника с компьютерной графикой, своеобразная проба пера. Постановочны клип "Шумела-гремела" снимался чешской компанией в Праге, "Парашютист" снимали в Петербурге молодые режиссеры из Москвы на пустыре на Охтинском мосту.

А Рахов о возрасте: Скоро мы будем еще моложе. Мы делаем музыку для своих детей. Самое страшное - стать реликтом. Впасть в самоповторы. (из интервью журналу "Матадор")
В. Сологуб о возрасте: Надо постоянно учиться - вот идея и секрет долгожительства. Мозг должен все время питаться новыми знаниями, постоянно что-то искать. (из интервью журналу "Ом")

Сейчас группа Deadушки работает над совместным проектром с Вячеславом Бутусовым.
Вячеслав Бутусов живет сейчас в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района. Большую часть года проводит на гастролях. В последнее время все чаще вспоминает о своей "гражданской профессии": рисует, когда есть настроение или хороший повод (как, например, издание книги стихов Кормильцева с "бутусовскими" иллюстрациями), говорит, что "неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей"
Несколько лет размеренной жизни Бутусова нарушает песня "Гибралтар - Лабрадор", появляющаяся весной этого года и сразу занимающая верхние строчки радиочартов. Клип на песню не снимается, про новый альбом пока ничего не слышно. Бутусов не торопится. Тем временем песня становится самой долгоиграющей за всю историю наших FM-станций. А 12 ноября, вопреки всем правилам, на волне "Европы-плюс" появляется вторая песня - "Настасья", на которую решено снять клип. Режиссером становится Александр Баширов, не так давно поставивший "Железную пяту олигархии". Съемки назначаются на 30-е октября, клип будет готов к Новому Году.
Интервью Бутусов не дает, с прессой почти не общается. Кто такая "Настасья"? "Лицо женского пола", - отговаривается Слава. Все, что нам известно: итоговый вариант песни написан в октябре 2000 года специально для альбома "Элизобарра - Торр" и должен выйти в декабре 2000 года на фирме грамзаписи "Никитин".
13 ноября лед трогается - предвестником нового проекта "Бутусов & Deadушки" становится макси-сингл "Настасья". Помимо оригинальной версии песни, давшей название синглу, в пластинку включается "Настасья-версия", еще одна новая композиция - "Том" и, конечно же, "Гибралтар-Лабрадор" в оригинале и ремиксе. Ищите в музыкальных магазинах с середины ноября макси-сингл, а с конца декабря и альбом целиком.
Бутусов выступает в привычном амплуа: композитор и автор текстов. В роли композиторов-аранжировщиков значатся питерские электронщики Deadушки, по мнению которых: "Большинство композиций будут типично роковыми, но сделаными с учетом современных тонких музтехнологий и последних веяний".

Группа Deadushki регулярно выступает на самых разных площадках России с сольными программами, активно участвует в различных фестивалях (памяти С. Курехина, день рождения журнала Yes и т.д.). Гастролирует за границей (Финляндия,Эстолния).

В начале 20001 года Deadушки займутся долгожданной записью своего второго альбома.
Работа над новыми песнями идет по принципу "лебедь, рак и щука" -. каждый предлагает что-то свое. Чтобы найти хороший звук делается все возможное, вплоть до математических вычислений. Сначала пишется музыка, а потом тексты. Но бывают и исключения - готовая уже песня "Коллекционер" по роману Д Фаулза, тому примером. Песни "Коллекционер" и "Дождь" с нового альбома, пробно запущенные в эфиры FM-радиостанций получили высокие оценки. Первым клипом с нового альбома будет видео на песню "Коллекционер". Возможно, он будет еще более экспериментальным и менее радио-форматным, чем первый.

Группа Deadушки может уменьшать или увеличивать состав участников коллектива, варьировать звук и шоу, при этом неизменно оставаясь самой прогрессивной электронной Российской группой. Идеальный вариант - к каждому концерту иметь хорошие декорации и свет - сейчас ведется работа в этом направлении. Им одинаково интересно играть на стадионах и в камерных клубах.

Группа Deadушки - первые музыканты, решившиеся соединить эксперименты с электроникой с "живым"звуком и ставшие в этом профессионалами. Одним емким словом этот стиль определить трудно - в нем смешано невообразимое количество разнообразных направлений, но, несомненно, у этого проекта большое будущее. Они никогда особо не стремились к успеху, а просто делали музыку для себя. Пусть такими они и останутся.



Сайт создан в системе uCoz